Аристотель и ораторское искусство

Риторическая деятельность Аристотеля гг до н э отличалась от риторики его предшественников, в том числе и Платона, тем, что он вывел общие законы красноречия, создал теоретическое учение о принц ципы достижения прекрасного в сфере мовотворчости Учтя достижения предшественников, Аристотель предложил систему требований к поэтическому произведению, к ораторской античной миморози. Риторический учение Аристотеля изложено в двух трактатах: Аристотель направлял внимание риторов и ораторов на следующие факторы: Интересно наблюдения Аристотеля над темпоральными признакам речей: Особое место в теории риторики Аристотеля принадлежит нравственности, в частности в эпидейктическом красноречии: По мнению Аристотеля, в эпидейктическом речи похвала за определенные деяния побуждает деятеля к новым, еще больших и лучших, благородных деяний, и эта похвала является как бы советом другим брать пример с похвален В ц ьому большой педагогический смысл риторики Аристотеля: Многие советов Аристотеля обогатили технику риторики новыми приемами:

Риторика аристотеля

Список использованной литературы Краткая история доаристотелевской риторики. Ораторское искусство Греции века. Начало культивирования устного слова было положено софистами, которые, будучи сами выдающимися мастерами красноречия, обучали и других этому искусству.

Цитата номер из книги «Риторика» - «[Для того чтобы испытывать страх], человек должен иметь некоторую надежду на спасение того, за что.

Многие идеи он перенял от своего учителя Платона, и значительно развил его учение об ораторском искусстве. Он подвел итог развитию классического греческого красноречия, завершил превращение риторики в научную дисциплину. Аристотель сформулировал цель риторики: Поэтому риторика необходима как в делах, касающихся обыденных потребностей отдельного человека, так и в делах государственного значения. Аристотель создал стройное теоретическое учение о принципах достижения прекрасного в области словесного творчества.

Аристотель указал место риторики в системе наук античности и подробно охарактеризовал все то, что составляло ядро риторического учения на протяжении последующих столетий виды аргументов, разряды слушателей, роды риторических речей и их коммуникативные цели, этос, логос и пафос, требования к стилю, тропы, синонимы и омонимы, композиционные блоки речи, способы доказательства и опровержения, правила спора и др.

Определяя риторику как вспомогательную дисциплину, связанную с политикой, Аристотель установил общие законы красноречия, независимо от содержания речи.

К примеру, герой коме дни Аристофана крестьянин Дикеополь в притворном страхе пове ствует: В отрывке из комедии Эвполида сохранилсз Другой восторженный отклик: Его уста осеняла богиня Пейто — так очаровывала его речь, что и; всех ораторов лишь его жало язвило души слушателей. Перикл принадлежал к типу ораторов, привлекавших слушателе! Об этом сообщае- Плутарх, утверждая, что на призывы из толпы Перикл нередко отказывался говорить, ссылаясь на то, что не успел подготовиться1.

По Аристотелю, риторика – это умение или искусство (tekhne) найти .. время дает ему и надежду на лучшее будущее – лишь бы тот принял что за эти годы произошло в Чечне. Привыкание и страх перед властью диктует .

Риторическое учение Древней Греции дошло до нас в виде сформировавшейся и используемой системы, представленной в двух вариантах: Одновременно создавались теоретические труды, книги для обучения риторическому мастерству: Ораторское мастерство развивалось на фоне и в благотворном окружении древнегреческой литературы — вв. Это было время расцвета философии: Лосев, мыслитель в. С самого начала риторика развивалась и как искусство, и как наука. Первым среди них обычно называют Горгия — философа-со-, ста.

Ибо оно может и страх изгнать, и печаль уничтожить, и радость вселить, и сострадание пробудить Эллинская традиция расценивала риторику как науку убеждать словом, мастерством речи.

;Риторика" Аристотеля

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: В ней риторика определяется как учение, способствующее находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета. Это, по мнению Аристотеля, не составляет задачи какого-нибудь другого искусства, потому что каждая другая наука может поучать и убеждать только относительно того, что принадлежит к ее области.

Всеобщий характер риторики, как искусства убеждения, по своей природе сходен с диалектикой.

Аристотель. Риторика. b Однажды во время .. заслугам”; “красота — дар богов” Оксюморон в определении надежды — сон наяву — сегодня, конечно, уже что другие делают в страхе перед законом”. Приписано ему.

В этом случае пригодно изречение Ксенофана, что когда человек безбожный делает вызов человеку благочестивому, стороны представляются неравными; здесь мы имеем дело с таким же случаем, как если бы человек сильный вызывал слабого человека на бой или [лучше сказать] на побиение Если мы принимаем требование клятвы от нашего противника, мы можем мотивировать это тем, что мы доверяем себе, а к своему противнику никакого доверия не чувствуем.

Здесь снова можно привести изречение Ксенофана, изменив его в том смысле, что положение уравнивается, если нечестный человек требует клятвы, а человек честный принесет ее, что странно отказаться от принесения клятвы в деле, в котором от самих судей требуешь клятвы. Если же мы требуем клятвы от противника, то для объяснения этого можно сказать, что желание вверить свое дело Богу - желание благочестивое, что мы не имеем никакой нужды желать других судей, потому что решение дела предоставляется самому противнику и что бессмысленно не желать приносить клятву там, где от других требуешь клятвы.

Раз выяснено, что нужно говорить относительно каждого из вышеуказанных случаев, ясно также, что нужно говорить при сочетании двух случаев в один, например, если человек желает принять клятву, а сам приносить ее не желает, или если он приносит ее, но не желает принять ее от противника, или если он желает и принести, и принять ее, или если не желает ни того, ни другого. Эти случаи получатся от сочетания указанных случаев, так что и доводы относительно их получатся от сочетания доводов, касающихся каждого отдельного случая.

Если человек раньше принес клятву, противоречащую клятве, ныне приносимой, то он может в свое оправдание сказать, что это не клятвопреступление, потому что преступление есть нечто добровольное, что приносить ложную клятву значить совершить преступление, но что действия, совершаемые под влиянием насилия и обмана, не произвольны. Отсюда можно и относительно клятвопреступления вывести заключение, что суть его в умысле человека, а не в том, что произносят уста.

Если же противник наш раньше принес клятву, противоречащую [ныне произносимой], то можно сказать, что человек, не остающийся верным своей клятве, ниспровергает все, что поэтому и судьи, лишь произнося клятву, приводят в исполнение законы. Пользуясь амплификацией, можно сказать и многое другое подобное. Вот все, что можно сказать по поводу нетехнических доказательств.

Риторическое учение Аристотеля (384 — 322 гг. до н.э.)

Примеры подобной словесной эквилибристики собраны в й и й частях второй книги, и поражают воображение внешней убедительностью словесного построения, лишенного логики. Например, он говорит о предисловии, как о необходимой части любой речи: Все эти части — начало; они как бы прокладывают путь для последующего Примером этого может служить предисловие к"Елене" Исократа, потому что нет ничего общего между Еленой и эристическими рассуждениями.

Вместе с тем, если предисловие отступает [от общего содержания речи], то получается та выгода, что не вся речь имеет одинаковый вид.

Аристотель. Риторика. Аристотель. Риторика; КНИГА I; Часть 3. [Для того , чтобы испытывать страх], человек должен иметь некоторую надежду на.

Позже из восточного похода Александр присылал учителю редкие камни, растения, животных. Учение Аристотеля получило название перипатетизм. Так как дар речи, по его мнению, имеет характер всеобщности и находит применение при самых разнообразных случаях и так как действие при подаче совета, при всякого рода разъяснениях и убеждениях, приводимых для одного лица или для целых собраний с которыми имеет дело оратор , по существу одинаково, то риторика так же мало, как идиалектика, имеет дело с какой-нибудь одной определённой областью: Риторикой, понимаемой в таком смысле, пользуются все на каждом шагу: Понимая риторику таким образом, Аристотель определяет её как способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета.

Из определения риторики становится ясна цель, которую преследовал Аристотель в своём трактате: Сообразуясь с этим, он разделил свой трактат на три части. Аристотель говорит здесь о тех способах выражения, которыми должно пользоваться в речи о стиле , и о построении ораторской речи. Согласно античным каталогам, состоял из двух частей, из которых до нас дошла лишь первая. Вторая часть предположительно была посвящена разбору комедии; о её содержании, вероятно, даёт представление Коаленовский трактат.

Самый ранний из известных списков датирован г. Вначале Аристотель утверждает, что любое искусство основано на мимесисе, или подражании например, музыка основана на подражании ритму жизни.

Риторическое учение Аристотеля

Список использованной литературы Краткая история доаристотелевской риторики. Ораторское искусство Греции века. Начало культивирования устного слова было положено софистами, которые, будучи сами выдающимися мастерами красноречия, обучали и других этому искусству. Они основали школы, где за плату каждый желающий мог узнать правила построения речи, надлежащей манеры ее произнесения, эффектной подачи материала.

политологическом аспекте, нам хотелось бы с Аристотеля. Однако" Платон — Аристотель"; вне ее немыслима и вообще не может быть лее показательна"Риторика" Аристотеля, опять-таки находящаяся во внутренне . Платона классифицировалось как"болезни" человеческой души: гнев, страх, за.

Риторический анализ судебной речи Ф. Плевако по делу П. Качки Список литературы 1. В отличие от предшествующих софистических руководств, к примеру, техне Корака и Тисия, построенных по принципу хрестоматий, где лучшие образцы риторического искусства предназначались для заучивания неофитами, Аристотель создал стройное теоретическое учение о принципах достижения прекрасного в области словесного творчества. Однако там, где надо было показать, как именно, должно выглядеть художественное произведение, они решали вопрос эмпирически, то есть сочиняли что-либо и говорили читателю: В противовес своему учителю Платону, который возмущался ловкостью ораторов, умевших убеждать в чем угодно без подлинного знания сути, Аристотель настаивал на естественной убедительности истины, а в ораторском искусстве видел способ сделать эту истину наиболее очевидной большинству людей: Она была той теоретической базой, на которой пышным цветом расцвело красноречие родоначальников греческой прозы; их опыт анализирует ученый, чтобы описать способы создания прекрасного, дарующего наивысшее духовное наслаждение.

Теория риторики - Теория ораторского искусства Аристотеля

, 06Перейти к содержимому Аристотель — самый энциклопедически образованный ученый античности гг. Сын Никомаха, врача македонского царя Аминты . Родился в городе Стагире, по месту рождения его иногда называли Стагиритом. В течение 20 лет гг. Филипп , царь Македонии доверил ему воспитание своего тринадцатилетнего сына Александра. В Македонии Аристотель пребывал 7 лет.

Аристотель Риторика. Книга III. Перевод и комментарии чаем поэтов, чрезмерно увлеченных как раз надеждой на силу личного имени как .. человеколюбия, ни сострадания, ни страха; ни чтобы слишком дурной человек.

Введение Греция в. Начало культивирования устного слова было положено софистами, которые, будучи сами выдающимися мастерами красноречия, обучали и других этому искусству. Они основали школы, где за плату каждый желающий мог узнать правила построения речи, надлежащей манеры ее произнесения, эффектной подачи материала. В Афинах, центре культурной жизни Эллады, все видные политические деятели были превосходными ораторами. Свободно владел словом Перикл; его речи, целенаправленные и убежденные, с точными и образными сравнениями производили на слушателей огромное впечатление.

Известны два основных типа речей - политические и судебные. Высшим достижением ораторского искусства признавались политические речи, а среди них наиболее важными считались совещательные, т. Источники показывают, что аттическими ораторами был поставлен и дискутировался вопрос о месте, занимаемом ими в государстве и назначении их выступлений. Большинство из них полагало, что назначение политических речей - приносить благо, а долг оратора как гражданина - обратить дар слова на пользу родному городу.

Темой обсуждений были злободневные вопросы современности и более общие проблемы: Из представителей старшего поколения ораторов наибольшей известностью пользовались Антифонт, Андокид и Горгий. Выдающимся оратором был Исократ гг. По своим политическим взглядам оратор - сторонник демократии, которая ассоциируется у него с независимостью.

Реферат - Риторика Аристотеля - файл 5-78850.

Риторика Аристотеля Краткая история доаристотелевской риторики. Начало культивирования устного слова было положено софистами, которые, будучи сами выдающимися мастерами красноречия, обучали и других этому искусству. Они основали школы, где за плату каждый желающий мог узнать правила построения речи, надлежащей манеры ее произнесения, эффектной подачи материала. В Афинах, центре культурной жизни Эллады, все видные политические деятели были превосходными ораторами.

Работа по теме: Аристотель - Риторика. ВУЗ: РАНХиГС. Отсюда необходимо следует, что испытывают страх те, которые, как им кажется, надежду на спасение того, за что он тревожится; доказательством.

После подчинения Греции Филиппу Македонскому Аристотель согласился быть воспитателем его сына -- Александра Македонского, ставшего впоследствии знаменитым полководцем. В последние годы жизни Аристотель основал в Афинах собственную школу, которую называли Ликей. Утром там занимались философией, после обеда -- риторикой. Сочинение состоит из трех книг. Далее рассматриваются виды ораторских речей. Далее рассказывается о том, как убеждать слушателей, вызывая у них определенную страсть: Аристотель показывает, как и почему должен учитывать эти страсти оратор.

Говорящему не следует забывать о возрасте слушателей, их происхождении, общественном положении и т.

Риторика» Аристотеля

Риторическое учение Аристотеля Современник Демосфена Аристотель Стагирит подвел итог развитию классического греческого красноречия в трактате"Об искусстве риторики", или"Риторика", написанном около г. В отличие от предшествующих софистических руководств, к примеру, техне Корака и Тисия, построенных по принципу хрестоматий, где лучшие образцы риторического искусства предназначались для заучивания неофитами, Аристотель создал стройное теоретическое учение о принципах достижения прекрасного в области словесного творчества.

При этом там, где надо было показать, как именно, должно выглядеть художественное произведение, они решали вопрос эмпирически, то есть сочиняли что-либо и говорили читателю: С подобной инструктивной целью составлен, например,"Бусирис" Исократа. Аристотель поднялся на голову выше своих предшественников; он не только учел и обобщил сделанные ими наблюдения, но и предложил формулу сущности поэтического жанра и свод требований, которым должны удовлетворять разные аспекты поэтического произведения".

тоски (вос11 12), а автор «Риторики» нашёл для тоски (воспоминания о былом счастье; bгнева (надежда отомстить: 30 3; ср. Средством избавиться от страха и сострадания он прямо называет рефлексию.

Деловая риторика Дальнейшее развитие риторики в античный период было связано с категорией истины. Попытки создания идеальной риторики, свободной от элементов софистики, начали предприниматься уже в - вв. Софистам пытались противостоять самые крупные философы. Постоянные диспуты с ними вел Сократ. В традициях Сократа, Платона и Аристотеля риторика рассматривается не как средство убеждения кого угодно и в чем угодно1, но как способ постижения истины, и такая позиция соответствует этическим нормам.

В их трудах осуществляется реабилитация риторики и ее отделение от софистики. Их главный тезис можно сформулировать так: То есть именно истина обладает наибольшей силой убедительности. Они разработали особую модель диалога, где участники совместно ищут истину. Например, сохранился диалог Сократа с юношей Лампроклом, где обсуждается семейная проблема Лампрокла: Сократ задавал вопросы таким образом, чтобы привести собеседника к следующему выводу: Письменных трудов он не оставил, о нем известно из диалогов его учеников — Платона и историка Ксенофонта.

Сократ учил, что если оратор сам не разобрался в существе дела, никакие ухищрения не помогут ему добиться успеха своей речью.

Риторика — Аристотель [Среда Философии]