Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна. Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов. Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения.

Использование песочной психотерапии в детском саду.

Организация педагогических игр с песком для детей дошкольного возраста Данные игры могут использовать в своей работе как психологи, так и воспитатели ДОУ. Занятия, проводимые в песочнице, позволят сделать процесс воспитания и обучения естественным, приносящим радость открытий и удовольствие детям и взрослым. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира.

Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия:

Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. песка. Все описанные ниже игры-упражнения можно использовать как для.

Материалы на сайте авторские и предназначены для частного использования. Песок — это природный материал , он дает ребенку энергию природы, при этом забирает негативную психологическую энергию и преобразует ее в положительную. Поэтому его с давних пор используют для медитации и расслабления. Подходит она и детям, и взрослым. Арт-терапия — это терапия творческим самовыражением.

Часто человеку трудно осознать свои проблемы, разобраться в них самостоятельно, выразить их словами, рассказать об этом кому-то. Тем более это трудно детям. В том, что не получается понять сознательно, помогает разобраться психолог с помощью творческой детской игры. Что такое песочная терапия? Бывает, что традиционные способы арт-терапии не подходят. В этих случаях включается полный контроль своих действий, желание сделать все правильно, идеально, если это не удается, настроение портится, и нужного эффекта достичь не получается.

Совсем другое дело — песок. Это активизирует ресурсы самоисцеления и даёт возможность улучшить психологическое здоровье.

Песочная терапия подборка книг Книга"Песочная терапия" Большебратская Э. Пособие"Песочная терапия" Большебратская Э. Эта книга дает читателю представление о песочной терапии - увлекательной и для родителей и для специалистов, форме психотерапевтической работы. Материал данного пособия поможет педагогам в увлекательной форме организовать занятия по психологии, логопедии, развитию речи, ознакомлению с окружающей средой, экологии.

Рекомендуется использовать элементы данных игр и тренингов, как на занятиях, так и во время прогулок, предложенный материал способствует развитию у детей познавательных процессов внимание, память, воображение, восприятие , интеллектуальных и эмоциональных способностей в процессе общения со взрослыми и со сверстниками.

песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создается семья. Именно в Упражнение «Знакомство с песком» Упражнение «Мой страх».

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна. Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов.

Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения. Этот своего рода невербальный способ коммуникации позволяет детям выплеснуть свои эмоциональные проблемы, поэтому арт-терапевтические упражнения считаются наиболее приемлемыми для преодоления страхов в работе со школьниками. Так как, арт-терапия — это специализированная форма психотерапии, основанная на использовании средств искусства, как правило, изобразительного, ее цель состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Изобразительная деятельность, подобно игре, позволяет более глубоко осмысливать интересующие ребенка сюжеты и предоставляет естественную возможность для развития моторики, воображения, гибкости и пластичности мышления. Рисуя, школьник дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам. Выделяют несколько аспектов экспрессивной, изобразительной деятельности ребенка, а именно, диагностический, терапевтический, катарсический, бихевиоральный, развивающий.

Диагностический аспект продуты изобразительной деятельности - ценная информация о психологическом развитии, эмоциональном состоянии, наличии внутренних конфликтов и переживаний.

Как проводятся занятия по песочной терапии для детей дошкольного возраста?

страхи сопровождали человека с момента его появления на Земле. На заре времен люди боялись молнии, грома, диких зверей и других людей. Казалось бы, с развитием цивилизации все изменится, ведь человек стал умнее, образованнее, начал понимать природу происходящих вокруг него процессов. Однако в современном мире страхи по-прежнему сопровождают человека.

Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра переживания, страхи. В нее входят упражнения и игры, направленные на развитие.

Цели и задачи песочной терапии. Сейчас лето и многие из нас ходят на пляж всей семьей. Многолетняя практика свидетельствует, что такие игры позитивно влияют на эмоциональное благополучие ребенка. Учитывая же то, что это одни из самых любимых игр в летнее время, то просто глупо не использовать их с развивающей, обучающей и психокоррекционной целью. Сегодня очень популярен метод , что в переводе с английского означает"песочная игра".

Это тот самый метод благодаря которому ребенок из песка и небольших фигурок можно использовать так же ракушки, камешки, лепить такие фигурки из пластилина, использовать любые подручные предметы и прочее строит свой индивидуальный и неповторимый мир в миниатюре. Игры с песком дают ребенку возможность ощутить себя уверенным и умелым: В песочнице созданы оптимальные условия для развития творческого потенциала ребенка, активизации его пространственного воображения, образно-логического мышления, тренировки мелкой моторики рук.

Так же игры с песком являются эффективным методом психологической помощи детям: В частности при негативизме, обидчивости, конфликтности; при переживании любых травматических ситуаций, таких как развод родителей, потеря близкого человека; в адаптации к любым изменениям в жизни; Взрослые могут быть уверенны: Организовывая игры с песком следует придерживаться некоторых правил: Максимально задействовать творческий подход и фантазию.

Полностью исключить негативную оценку как действий ребенка, так и результата его деятельности. На песке можно еще и писать - писать буквы, цифры

Песочная терапия в детском саду

Модификация — это развивающие игры в песке, ориентированные на разные задачи. Человек — творец жизненного сюжета, сменяющегося каждый раз новыми событиями. С помощью игрушечных фигурок он приобретает опыт разрешения жизненных ситуаций. На начальной стадии этот опыт остается на бессознательном уровне, но со временем мы можем увидеть отражение игры в жизни.

Уже доказано, что дети, которые активно играли в детстве в песке, чаще вырастают уверенными и успешными взрослыми. В-четвертых, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

Ребенок в ходе реализации страха в виде куклы постепенно начинает .. эмоций) используются терапевтические упражнения с песком.

Не осознанно, конечно, но именно так и получается. Песочная терапия, как и другие методы арт-терапии, использует в своем арсенале вместо таблеток и лекарств — воображение и творческое мышление. И точно стоит начать практиковать песочную терапию летом, в сезон отпусков, морей и пляжей. Сегодня на блоге мы познакомим вас с песочной терапией в работе с детьми и предложим вашему вниманию подборку игр для занятий со своим ребенком в домашних условиях.

Песочная терапия в развитии ребенка Здравствуйте, дорогие читатели блога Ирины! Кто из нас в детстве не любил веселые и озорные игры с песком? Когда с помощью небольшой лопатки, ведерка и грабелек можно было создавать целые миры, открывать новые планеты. А если еще добавить камешки, каштаны, палочки… Эх! Такого творца уже невозможно было остановить, правда? И пусть говорят, что, мол, времена изменились, и теперь детям интересны только гаджеты и мультики.

Польза песочной терапии для детей дошкольного возраста

Главная Тренинг преодоления страхов, негативных переживаний В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия.

В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Мастер-класс для родителей «Игры-упражнения с песком» с природной материей снимает стресс, напряжение, страхи. Песок – это.

Занятия, проводимые в песочнице, позволят сделать процесс воспитания и обучения естественным, приносящим радость открытий и удовольствие детям и взрослым. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!

Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками — это может стать поводом для размышлений о системе воспитания. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения, а именно: Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Упражнения

Обучение детей выразительным движениям 4. Занятие можно дополнять и модифицировать по собственному желанию. Время занятия минут. Количество детей в группе Дети сидят в кружок на стульчиках.

Невротические страхи характеризуются большей работа с песком Упражнение"Расскажи свой страх" Психолог рассказывает.

Применение песочницы наиболее подходит для работы с детьми дошкольного возраста. Часто маленькие дети затрудняются в выражении своих переживаний из-за недостаточного развития вербального аппарата, бедности представлений или задержки развития, предлагаемая техника может оказаться весьма полезной. Невербальная экспрессия с использованием разнообразных предметов, песка, воды, а также конструктивных и пластических материалов для них наиболее естественна, что становится особенно значимо при наличии у ребенка определённых речевых нарушений.

Каждая выбранная фигурка воплощает какой-либо персонаж, который может взаимодействовать с другими героями. Песочная терапия - одна из разновидностей игротерапии. Метод песочной терапии строится на теории Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного. Этот вид терапии используется при сильнейших эмоциональных нагрузках.

Через свои ощущения, через прикосновения рук к песку, человек ощущает покой и одновременно огромные возможности. На детей песок действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру.

Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму, определенным образом реагирует на действия ребенка.

Консультация для педагогов

Организация игр с песком для детей дошкольного возраста Все описанные в программе игры-упражнения можно использовать как для индивидуальной коррекционной работы, так и для развивающей работой с подгруппой детей. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.

материалом (глина, пластилин, песок, сыпучие мате Данные упражнения апробированы упражнение не стоит, сжигать эти страхи можно толь.

В начале 20 века швейцарский психолог и философ Карл Густав Юнг впервые обратил внимание на терапевтический эффект от игры с песком при психических расстройствах детей и взрослых. Он стал применять этот метод для психокоррекции своих пациентов и в дальнейшем описал его. Метод этот приобрел название юнгианского. Он нашел широкое применение в практической психологии. Несомненный терапевтический эффект юнгианского метода позволяет добиваться серьезных результатов в лечении психосоматических расстройств у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Кроме того, игра с песком является великолепным подспорьем в развитии навыков и умений детей дошкольного возраста. Эта методика получила название . Терапевтические игры с песком для детей дошкольного возраста:

Тренинговые упражнения для детей. Использование песочной психотерапии в детском саду. Игры с песком

Введение В х годах прошлого столетия последовательница Карла Юнга Дора Калфор ввела в психотерапевтический словарь новый термин — , песочные игры, а в психотерапии появилось новое направление — песочная терапия. Песок, по мнению психотерапевтов, - вещество, способное вызвать у человека самые богатые ассоциации. То есть в песчинки и есть то, из чего состоят гигантские камни. К примеру, те, из которых сложены древние египетские пирамиды, рыцарские замки и даже современные высотные здания.

В свое время английский поэт Уильям Блейк так и написал: Ребенку предоставляется возможность строить свой личный мир, ощущая себя его творцом.

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного страх. Подготовьте коробочки с песком и одну большую пустую коробку.

Детям старшего дошкольного возраста педагог предлагает рассказать о своих ощущениях: Педагог рассказывает от имени Песчинки: Посмотрите, как это происходит. Дети медленно, а затем быстро сыплют песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свои ладошки. Песчинка предлагает каждому ребенку закрыть глаза и положить ладошку на песок, расставляя пальцы.

Взрослый сыплет песок на какой-либо пальчик, а ребенок называет этот пальчик. Затем они меняются ролями. Дети учатся дуть через трубочку для коктейля, а не втягивая в нее песок.

Физически упражнения