Эдвард Деминг

Изгоняйте страхи, чтобы все могли эффективно работать для предприятия. Разрушайте барьеры между подразделениями; исследования, проектирование, производство и реализация должны быть объединены, чтобы предвидеть проблемы производства и эксплуатации. Такие призывы бессмысленны, так как подавляющее большинство проблем возникает в системе и находится вне возможностей работников. Устраните произвольно установленные задания и количественные нормы. Дайте работникам возможность гордиться своим трудом; устраните барьеры, которые обкрадывают рабочих и руководителей, лишая их возможности гордиться своим трудом. Поощряйте стремление к образованию и совершенствованию. Необходима приверженность делу повышения качества и действенность высшего руководства.

Идеи Деминга

Поставьте перед собой цель и будьте неизменно твердыми и постоянными в достижении поставленной цели непрерывного улучшения продукции и услуг, распределяя ресурсы таким образом, чтобы обеспечивались долговременные цели и потребности, а не только сиюминутная прибыльность, для достижения конкурентоспособности, сохранения предприятия и обеспечения людей работой. Мы находимся в новой экономической эре, начатой в Японии.

Мы не можем более уживаться с обычно принятым уровнем задержек, ошибок, дефектов в материалах, брака в работе. Необходимо преобразование западного стиля менеджмента, чтобы остановить продолжающийся упадок экономики. Покончите с зависимостью от массового контроля:

Принципы Деминга. 1. Изгоняйте страхи. Любой работник, испытывающий страх перед своим выше стоящим руководителем, не может надлежащим.

Далее перечислены 14 принципов Деминга: Поставьте перед собой цель и будьте неизменно твердыми и постоянными в достижении поставленной цели непрерывного улучшения продукции и услуг, распределяя ресурсы таким образом, чтобы обеспечивались долговременные цели и потребности, а не только сиюминутная прибыльность, для достижения конкурентоспособности, сохранения предприятия и обеспечения людей работой. Мы находимся в новой экономической эре, начатой в Японии.

Мы не можем более уживаться с обычно принятым уровнем задержек, ошибок, дефектов в материалах, брака в работе. Необходимо преобразование западного стиля менеджмента, чтобы остановить продолжающийся упадок экономики. Покончите с зависимостью от массового контроля: Покончите с практикой закупок по самой низкой цене. Вместо этого, наряду с ценой, требуйте серьёзных подтверждений ее качества.

Уменьшите число поставщиков одного и того же продукта путем отказа от услуг тех из них, кто не смог статистически подтвердить его качество. Стремитесь к тому, чтобы получать все поставки данного компонента только от одного производителя, на основе установления долговременных отношений взаимной лояльности и доверия.

Целью в этом случае является минимизация общих затрат, а не только первоначальных. Улучшайте постоянно, сегодня и всегда все процессы планирования, производства и оказания услуг.

Постоянное улучшение методов работы должно осуществляться на каждом этапе, и каждый этап должен работать в направлении качества; 5 как можно быстрее строится организационная структура, которая будет работать на постоянное улучшение качества. Очень важна роль теории знаний познания для понимания концепций непрерывного улучшения. До недавнего времени в управлении качеством господствовали идеи оптимального качества, то есть того уровня качества, улучшать который невыгодно.

Такая точка зрения предполагала ограниченность ресурсов и не учитывала, что получение новых знаний существенно расширяет возможности поиска новых решений. Новые знания постоянно изменяют представления об оптимальном уровне качества и направляют его в сторону интересов потребителя. В этом обращении есть весьма значимые слова:

Изгоняйте страхи. «Поощряйте эффективные двусторонние связи и используйте другие средства для искоренения страхов, опасений и враждебности.

Изгоняйте страх Глава 26 Пункт 8: Изгоняйте страх Поощряйте эффективный двусторонний обмен информацией и любые другие меры для изгнания страха из организации, с тем чтобы все могли работать эффективно и более производительно на благо компании. Страх — это препятствие для достижения всего, к чему мы стремимся. Он несовместим с основными положениями философии Деминга и служит барьером для них. Страх — это препятствие для совершенствования и новаторства, несовместимое с удовольствием от работы, мешающее переменам, сотрудничеству и научному подходу.

Итак, страх воздвигает барьеры, вместо того чтобы разрушать их. Это оружие в арсенале традиционного менеджмента, а в новой философии менеджмента любой враг должен быть изничтожен и выброшен вон. Одна из причин, по которым страх служит барьером для совершенствования и научного подхода, заключается в том, что: Это дает повод вспомнить случай, который, по мнению Деминга, подчеркивает навязываемые страхом ограничения. Он работал в одной компании вместе с Биллом Лацко[88], и в один прекрасный момент им обоим стало ясно, что те данные, которые они получали от рабочих, были абсолютно неправдоподобны.

Деминг и Лацко в конце концов поняли, что эти рабочие испытывали страх перед менеджерами и что они уже давно научились предоставлять такие данные, которые менеджмент может одобрить вне зависимости от того, правильны ли они или нет. Конечно, это прямо противоположно тому, что нужно на самом деле.

Борьба с демпингом или на войне все средства хороши

Системы аттестации и ранжирования персонала 4. Перескакивание управляющих с места на место 5. Функция потерь тагути Глава 12 Функция потерь тагути:

Деминг полагал, что некоторые явления, типичные для больших и малых компаний необходимо изжить, потому что Изгоняйте страх.

Научный подход Верхняя вершина треугольника называется"Одержимость Качеством". Он, безусловно, доносит до нас глубинную и первостепенную важность качества, в противоположность его привычной роли второй скрипки, уступающей давлению сиюминутных обстоятельств и проблем. Однако слово"одержимость" также создает впечатление увлеченности некой идеей сверх всякой меры и резона, а это может ввести в заблуждение. На самом деле есть и смысл, и резон быть одержимым качеством, что кратко выражено"цепной реакцией Деминга", которая, как мы узнаем из"Выхода из кризиса", рисовалась на доске, на всех его встречах с высшими менеджерами в Японии, начиная с года рис.

Эта цепная реакция высвечивает тот факт, что уменьшение затрат, успех дела и увеличение прибыльности - это естественные следствия улучшения качества в том смысле, в каком мы понимаем и развиваем понятие"качество" в этой книге. Научный Подход требует глубокого понимания природы вариаций, в особенности деления на управляемую и неуправляемую компоненты, обусловленные соответственно общими и особыми конкретными причинами. Этот важнейший аспект своего учения, который Деминг называет сейчас"Глубинными Знаниями", затрагивает все стороны менеджмента.

Только правильно диагностируя наиболее важные источники изменчивости и затем уменьшая иди даже уничтожая их, можно улучшить качество во всех его проявлениях надежность, однородность, предсказуемость, взаимозаменяемость и т. Он часто включает в себя анализ информации с помощью статистических методов, включая Статистическое Управление Процессом , но он также предполагает знание и понимание ограничений этих методов, в особенности осознание критической важности явлений, которые не могут быть описаны численно.

В самом деле, 5-я по счету"Смертельная Болезнь" западного стиля менеджмента состоит, согласно Демингу, в"руководстве компанией на основе одних лишь голых чисел подсчета денег""Выход из кризиса", с. Деминг часто цитирует доктора Ллойда Нельсона, руководителя отделом статистических методов в"": Те, кто сочтут это утверждение необычным в особенности статистики , еще и близко не подошли к пониманию учения Деминга. Но Ллойд прав, и это совершенно очевидно.

Кто может выразить в числах эффект для фирмы от того, что она своего покупателя не просто удовлетворила, но и привела в восторг?

Управленческий метод Деминга: краткий экскурс

Деминг учил, что путём принятия соответствующих принципов управления, организации могут повысить качество и одновременно снизить расходы за счёт сокращения количества отходов, переделывания, изнурения персонала и судебных разбирательств, при одновременном повышении лояльности клиентов. Ключ в том, чтобы практиковать непрерывное совершенствование и представлять производство как систему, а не как кусочки и части.

Еще один важный вклад Деминга состоял в том, что он предпринял ряд попыток для объединения технологий и управленческих подходов Запада и Востока.

Обращаясь к менеджерам, доктор Деминг призывает: 3. Покончите с Изгоняйте страхи, чтобы все могли эффективно работать для предприятия. 9.

Постоянство цели Поставьте перед собой цель и будьте неизменно твердыми и постоянными в достижении поставленной цели непрерывного улучшения продукции и услуг, распределяя ресурсы таким образом, чтобы обеспечивались долговременные цели и потребности, а не только сиюминутная прибыльность, для достижения конкурентоспособности, сохранения предприятия и обеспечения людей работой. Было бы совершенно неразумным принять философию Деминга в принципе, забывая применять ее на практике.

Иногда случается так, что руководство заявляет во всеуслышание о своей приверженности этой философии, но затем отдает приоритет решению практически любой застарелой проблемы. Должно быть последовательное, непоколебимое, никогда не заканчивающееся, всеохватывающее движение в направлении непрерывного улучшения всех видов деятельности и операций внутри фирмы. Люди в наше время привыкли видеть, что лозунги и призывы руководства меняются каждые несколько недель, исчезая так же быстро, как появлялись.

При такой предыстории может потребоваться время, чтобы у людей появилась вера в то, что на этот раз руководство действительно настроено серьезно. А это возможно только в том случае, если такой настрой у руководства действительно есть. Приверженность руководства постоянным улучшениям - критический фактор для поддержания энтузиазма, интереса и соучастия работников на всех уровнях, стимулирования в них желания внести еще больший личный вклад. Такого рода приверженность может быть приобретена теми людьми в руководстве, которые возьмут на себя труд изучить и глубоко понять новую для них философию, а затем подать хороший пример последовательностью в своих намерениях.

Тогда их убежденность будет постоянно распространяться по всей организации сверху вниз, подпитывая и взращивая повсеместно постоянство в тех же намерениях всего персонала. Это требует действий - действий другого типа и природы, чем традиционные; правильный тип действия узнается до постоянству в намерениях и целях 2.

Проекция принципов менеджмента Деминга на российскую практику

Этот человек сделал огромный вклад в развитие менеджмента и экономики. Хотя в основном он работал в Японии, но его труды популярны по всему миру. Многие компании используют принципы и предложения, разработанные Демингом для развития и повышения качества своего производства. Биография этого человека богата на награды и премии, которые он получил за свой вклад в развитие статистики и менеджмента. Деминг Эдвард достаточное время посвятил обучению.

Уильям Эдвардс Деминг William Edwards Deming Дата рождения. Изгоняйте страхи. Поощряйте эффективные двухсторонние связи и используйте.

Деминг Любой работник, испытывающий страх перед своим руководителем, не может надлежащим образом сотрудничать с ним. Лучшее, что можно ожидать в таких обстоятельствах, — обиженная покорность. Однако подобное положение вещей не приведет к хорошим результатам. Истинное сотрудничество позволяет достигнуть намного большего, чем индивидуальные усилия. А как можно ожидать отдачи, соответствующей потенциальным возможностям, от людей, чье основное желание — просто не быть замеченными?

Не менее важно разрушить барьеры между работниками и их непосредственными начальниками, управленческим звеном и средним уровнем руководства, средним и высшим звеньями руководства, высшим звеном и руководством. В атмосфере страха высшее руководство теряет контакт с реальностью. Руководители будут слышать то, что они хотели бы услышать. Плохие новости будут устранены, задержаны, разбавлены, смягчены.

Ошибки и погрешности будут скрываться с большой энергией и выдумкой, которые можно было бы использовать гораздо лучше. Сегодня его часто применяют в практике менеджмента. Но так ли он эффективен, чтобы использоваться в операционной деятельности в качестве инструмента управления? Я стал случайным свидетелем этого диалога, и в очередной раз убедился, что принципы Деминга актуальны и сегодня.

Джойс Майер:"Изгоните страх" ч. 2, № пр. 1016-5