Коррекционно-развивающая программа «Преодоление тревожности и страхов»

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга. Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка. Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой. Сепарационная тревога проявляется также и в других страхах у детей и взрослых , например, в страхе одиночества, отвержения, потери или смерти близких. Василиса Русакова Страх темноты Боязнь темноты и также боязнь фантастических чудовищ, монстров, отрицательных персонажей сказок — это нормальные страхи у детей дошкольного возраста.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ СО страхаМИ

По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на развитие невроза или тревожности в характере и актуальность их устранения, наряду с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам. Следует помнить, что тревожность как диффузное чувство беспокойства ослабляет выраженность большинства страхов, контуры которых становятся менее определенными, более размытыми.

Наши направления работы: Услуги психолога, Обучение и развитие детей. Детский психологический центр ИГРА (Институт Гармоничного Развития и программу с участием дефектологов, логопедов, кинезиотерапевтов. в процессе и после развода, страхи, тревожные, депрессивные состояния.

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Детские страхи Детские страхи — это чувство беспокойства или тревожности, ощущаемое детьми в качестве ответного реагирования на реальную или существующую в воображении угрозу для их жизнедеятельности или благополучия. Чаще возникновение таких страхов у детей наступает вследствие воздействия психологического характера взрослых лиц, в основном, родителей или самовнушения.

Однако не стоит воспринимать детские страхи однозначно как нездоровые эмоции. Ведь любая эмоция играет определенную роль и способствует индивидам ориентироваться в социальной и предметной среде, которая их окружает. Так, например, страх защищает индивида от чрезмерного риска в горном походе. Эта эмоция управляет деятельностью, поведенческими реакциями, уводит индивида от опасных ситуаций, возможности травмирования. Именно в этом и выражается защитный механизм страхов.

Они принимают участие в инстинктивных поведенческих реакциях индивида, обеспечивая при этом ему самосохранение. Причины детских страхов Любой индивид испытывал в своей жизни чувство страха хотя бы раз. Страх выступает в качестве сильнейшей эмоции и является результатом инстинкта самосохранения. Факторами, способствующими появлению страха, могут выступать разнообразные явления: Страх считается естественным чувством при возникновении опасной ситуации.

Способы оплаты Способы оплаты: Оплатить вы можете у нас в центре, по адресу ул. Сыну исполнилось четыре года, наступило время понемногу готовиться к школе! Побывав на экскурсиях в разных детских центрах, я остановила выбор на психологическом центре"Обыкновенное чудо". Первоначально меня привлекла домашняя, уютная атмосфера этого места и заинтересовала программа занятий.

ПРОГРАММА Помочь детям старшего дошкольного возраста справиться с Ермолаева М.В. Психология развивающей и коррекционной работы с « Беседа о страхах», «Стойкий оловянный солдатик», сценка «Котенок по имени Гав» . Он встает в центр круга и старается узнать детей по голосу.

Одной из причин обращения родителей к психологу является наличие у ребенка страхов. Когда ребенок говорит о своем страхе, то взрослый стремиться убедить ребенка, что бояться не нужно, иногда приводя какие-то довольно логичные доводы для этого. Часто в этот момент родители испытывают раздражение, если страх ребенка кажется им чем-то придуманным и нереальным, либо растерянность и свой страх, когда не знают, как им реагировать, как помочь ребенку.

В любом случае, страхи воспринимаются как-то что-то негативное, и есть желание от них избавиться самим и избавить от них ребенка. Иногда родители сами пугают ребенка, таким образом, способствуя возникновению страхов. В терапии работа со страхами заключается в том, что мы исследуем страхи ребенка, расспрашиваем о них как можно подробнее, исследуем, как имеющиеся страхи прерывают взаимодействие ребенка с окружающим миром, и как они поддерживают его равновесие в той жизненной ситуации, в которой он находится.

Думаю, будет хорошо предлагать его детям от лет и дальше. Работа со страхами предполагает обращение к сложным переживаниям, поэтому для нее необходим хороший уровень безопасности между ребенком и терапевтом, и между детьми в группе.

Работа с детскими страхами

Страх как опыт переживания затрагивает и эмоциональную, и физическую области жизни человека. Страх - это не что-то лишнее, страх - это сигнал о дефиците! Страх как эмоция и страх как симптом Переживание страха как эмоционального опыта является неотъемлемой частью человеческой жизни. Эмоция страха - это естественная часть ситуации, в которой есть неотрегулированность напряжение, дефицит, конфликт отношений, есть опыт неожиданности или опыт ожидания чего-то, что должно произойти в будущем.

Занятия в группе противопоказаны детям с психопатологией, Участники любой психологической группы отличаются друг от друга полом, Одним из условий эффективной работы в группе является регулярность занятий. Каждое Программа рассчитана на 12 встреч с периодичностью в неделю.

Методы работы с детскими страхами Задачи работы с детскими страхами Прежде всего, нужно помочь ребенку преодолеть собственные страхи, обучить его методам саморегуляции и релаксации, убрать страшные образы и перевести их в разряд несчастных и беззащитных, научить детей правильно отслеживать собственные чувства, переживания и эмоции других людей, сделать так, чтобы ребенок стал уверенным в своих силах. Методы работы со страхами детей Можно использовать сказкотерапию.

Для работы возьмем любую сказку художественную, дидактическую, терапевтическую, медитативную или коррекционную и специальную психологическую песочницу. Главным героем сказки может стать страх например, Принц Страх или страшный Сон и т. Таким образом, в сказку зашифровываются важные терапевтические идеи. При работе с различными видами сказок, вы не должны сдерживать своих творческих откровений. Сказку нужно построить так, чтобы развитие событий в ней вы могли обсуждать с ребенком.

После этого можно предложить ребенку нарисовать персонажей сказки. Запишите обязательно сказку на бумагу, это поможет вам в случае повторного проявления страхов у ребенка.

Тема: Коррекция страхов у детей

Приглашаем психологов, педагогов дошкольных учреждений, а также мам и пап, желающих вырастить ребенка со здоровой психикой Всего в программе 8 модулей разной продолжительности. Программа практико-ориентирована, основана на теоретической базе современной психологии, и современных практических методах работы с детьми. В каждом модуле — изучение тем, практические упражнения, диагностические методики, коррекционные приемы.

По окончании обучения выдается диплом установленного образца о прохождении профессиональной переподготовки. Для лиц, имеющих педагогическое или психологическое образование, возможно прохождение отдельных модулей по выбору с получением удостоверения о повышении квалификации установленного образца. Обучение проходит по субботам

работа с депрессией, стрессом, страхом, апатией; Ведущая программы" Шаг из темноты" психологическая помощь детям и их семьям;.

Детские страхи Что такое страхи? Нелегко найти человека, который никогда бы не испытывал чувства страха. Это одна из базовых эмоций человека, основана на инстинкте самосохранения и несет защитную функцию. И при этом ни одно из детских переживаний не сталкивается с таким частым и глубоким непониманием со стороны взрослых, как донельзя знакомый им страх. Мы отмахиваемся от него или раздражаемся, не задумываясь, насколько он может быть мучителен для ребенка.

Здесь мы говорим о страхе как о боязни предметов или ситуаций, на самом деле не опасных, и эта боязнь не проходит от того, что другие люди не боятся. Мы не будем углубляться в теоретические тонкости и описывать, чем страх отличается от фобии и как выяснить — у кого агиро-, у кого - агора-, а у кого — аграфобия. Как обычно, язык ломающие термины оставим для боев специалистов, а сейчас поговорим о том, почему дети могут бояться, как этого избежать и что делать, если избежать уже не удалось.

Первичные истоки страхов связаны с течением беременности и с родами.

8 страхов и терапевтическое вмешательство

Страх может быть разным. Одухотворенность дает нам бесстрашие. Сильный страх притупляет интеллект, замораживает человека, сковывает его движения, ограничивает способности, сужает жизненность. Все это суетные, несостоятельные страхи. Сам механизм преодоления страха таков:

Меня зовут Леся Тендитная. Я — юнгианский психотерапевт и детский Опыт моей практической работы психологом с детьми и взрослыми составляет 12 лет. Помогу разобраться с эмоциями: страхом, гневом, злостью, апатией, обучающая программа Дмитрия Залесского « Юнгианская аналитическая.

Эмоциональные качели переход от состояния опасности к состоянию безопасности. Разыгрывание ситуаций взаимодействия с предметом страха. Комплектование коррекционных групп Психокоррекционные группы формируются из состава детей с ярко выраженными страхами с учетом количественного коэффициента страхов. Максимальная численность детей в группе - от 5 до 7 человек. Разница в возрасте должна составлять не более одного года.

Организация и структура коррекционно-развивающих занятий Программа включает 19 занятий, которые построены по единой схеме: Каждая, из которых направленна на формирование одного из аспектов эмоциональной зрелости старшего дошкольника. Цели первой части связаны с развивающе - обучающей направленностью, ориентированной на формирование положительных эмоций, установление контакта с психологом и участниками группы психогимнастика, телесная терапия, программы детского аутотренинга.

Что бы достичь большей активизации детей и их заинтересованности, используется интригующее начало, эмоциональная завязка занятия. Программы детского аутотренинга можно заменить, используя релаксационные упражнения, подобрав соответствующий музыкальный фон. Цели второй задачи основной - диагностика и коррекция страхов. Это часть самая длительная, так как состоит из составляющих.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Детские страхи Детские страхи и их преодоление Как часто родители смотрят на детей, и думают с умилением: Нам бы их проблемы! Между тем, все маленькие дети могут испытывать немаленькие детские страхи.

Основные этапы реализации коррекционной работы. Анализ результатов исследования детских страхов и их коррекция. . апробирована программа психологической коррекции страхов у детей дошкольного возраста, Детско -юношеский центр досуга (Северное окружное управление образования г.

Программа направлена на создание благоприятных условий для роста и развития ребенка в семье. Поскольку именно семья является основной средой обитания детей, наша задача - помочь родителям и другим родственникам создать обстановку тепла, любви и заботы, необходимые для нормального эмоционального и интеллектуального развития ребенка. В связи с лавинообразной информатизацией современного общества существенно возросли требования к образовательному уровню молодого поколения.

В этом ракурсе задача настоящей программы - помочь сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье ребенка. Другими словами - предотвратить возникновение эмоциональных срывов и содействовать развитию творческой, волевой, интеллектуальной и личностной сфер, вопреки неуклонному повышению информационной и образовательной нагрузки. Мы поможем Вам улучшить эмоциональное и физическое состояние своего ребенка, повысить его самооценку, развить в нем интерес к учебе и познанию мира, раскрыть его творческий потенциал.

В каких случаях показана программа? Поводом для обращения к нашим специалистам может послужить появление у ребенка наиболее значимых симптомов: Эмоциональные расстройства — страхи и тревога, апатия, плаксивость, отсутствие настроения, импульсивность, печаль и грусть. Расстройства поведения — агрессивное и деструктивное поведение, раздражительность, оппозиционно-вызывающее расстройство, неповиновение.

Задержка психофизического развития — речевые дисфункции, трудности в обучении чтение, письмо, арифметический счет , недостаточные двигательные навыки, невозможность управления вниманием и физиологическими функциями, расстройства сна, снижение аппетита.

Коррекционная программа по работе со страхами и тревожностью с детьми дошкольного возраста

Если Вы уже обнаружили такие проявления, то коррекция детских страхов Вашему ребенку необходима как можно скорее. Детские страхи отражаются не только на психике, но и на физическом здоровье ребенка. Наиболее распространенная причина детских страхов — неправильное поведение родителей.

Автор-составитель программы психологического сопровождения развития детей Имеет опыт работы в школе и детском доме в качестве психодиагноста, Куклотерапия в работе с детскими страхами (Институт позитивных.

Часто такие дети страдают от реального отсутствия теплоты дома, поэтому психологу или педагогу необходимо уметь устанавливать с ними теплый эмоциональный контакт. Если ребенок позволяет, периодически поглаживать его. На коррекционных занятиях ребенок, испытывающий страхи, стремится к играм, в которых можно бояться. В них он выбирает роль боящегося, пугается на самом деле визжит, сжимается. Первым этапом работы по коррекции страхов должна стать аффективная стимуляция ребенка, или повышение его психического тонуса.

При этом снимается запрет на проявление ребенком агрессии, более того, она может специально провоцироваться ведущим. Здесь необходимо использовать задания, сопровождающиеся громкими криками, резкими действиями. Могут включаться упражнения на толкание, бросание чего-либо или разрушение, например, можно потолкаться с ведущим, стоя на одной ножке, метать дротик, рвать бумагу. Коррекция страхов должна основываться прежде всего на использовании естественных способов борьбы с ними.

Как определить что клиент в Перинатальном Периоде