Нашла очень хорошую статью про Гиперактивность!

Рекомендации педагогам Максимальная выраженность проявлений синдрома совпадает с критическими периодами становления центральной нервной системы у детей: Форсированное повышение нагрузок раннее обучение чтению и счету, дополнительные занятия помимо посещения детского сада в возрасте З-х лет может привести не только к нарушениям поведения, в виде упрямства и непослушания, но и к отставанию в нервно-психическом развитии. В года становится очевидной неспособность ребенка сосредоточиться на чем-либо: Ребенок не может сконцентрироваться более или менее продолжительное время на каком-либо занятии, его внимание перескакивает с одного предмета на другой. Такие дети часто бросают занятие, не закончив его. Ребенок любопытен, но не любознателен, всегда выбирает шумные игры. Зачастую в 3 - 4 года, до поступления ребенка в детский сад, родители не считают его поведение ненормальным и не обращаются к врачу. Поэтому когда малыш идет в детский сад и воспитатели начинают жаловаться на неуправляемость, расторможенность, неспособность ребенка усидеть во время занятий и выполнить предъявляемые требования, то это становится для родителей неприятной неожиданностью. В дошкольном возрасте ребенку с СДВГ трудно освоить свою роль, он не может понять, где и как ему надо себя вести.

Гиперактивный ребенок. СДВГ: общие вопросы.

Гиперактивность характеризует особенности нервной системы, когда процессы возбуждения преобладают над торможением. Чаще такой диагноз ставится мальчикам. Откуда берутся эти дети? Эти дети имеют определенный комплекс нарушений в развитии, поскольку еще внутриутробно или на первых минутах жизни испытали те или иные вредоносные влияния, которые непосредственно сказываются на работе самых древних подкорковых структур мозга.

Следствием этого является формирование дисгенетического синдрома, который предполагает искажение, деформацию развития практически всех психических процессов:

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) у детей в настоящее социальную проблему затруднени обучении и воспитании. . Страх, что окружающие могут помешать достичь желаемого, .

Лечение СДВГ у детей При выявлении характерных симптомов гиперактивности у ребенка необходимо своевременно обратиться за помощью к врачу-специалисту в детскую поликлинику. Только он может объективно оценить поведение малыша и назначить правильное лечение. Дети лет уже самостоятельно участвуют в проведении диагностических тестов, благодаря которым можно не только поставить ребенку диагноз СДВГ, но и определить степень тяжести этого заболевания.

В обследовании используют метод электроэнцефалографии и магнитно-резонансной томографии головного мозга для выявления зон повреждения. Это безопасные и безболезненные процедуры. Диагностика позволяет правильно определить методику лечения гиперактивного ребенка. Курс лечебных процедур может назначить только врач. Чаще всего при лечении гиперактивности у детей применяются препараты класса ноотропов.

В детском саду с ребенком обязательно должен работать психолог, к советам которого родителям следует прислушиваться. Дома приходится мириться с шумным малышом. Много времени и сил уделять школьнику. Как воспитывать гиперактивного ребенка?

Что делать, если ребенок не может спокойно играть со своими сверстниками в детском саду, если ему трудно усидеть на занятиях? Надо ли ругать а может, пороть? Как непоседливый малыш будет учиться в школе? И главное — что кроется за его неугомонностью: С такими вопросами родители часто обращаются к врачам и психологам. Леонид Чутко заведующий Центром коррекции нарушений внимания и поведения Института мозга человека Российской академии наук, врач-невролог высшей категории, д.

Симптомы синдрома дефицита внимания с гиперактивностью При СДВГ отмечается нарушение активности нейромедиаторов в областях Взрослые с СДВ ассоциируют столько тревоги с начинанием дела, из-за страха, что.

20 , Моему сыну 5 лет, гиперактивен с рождения. Ребенок развит не по годам, речь поставлена очень грамотна, память отличная.. Например, он знает все буквы, понимает, как их складывать в слога, но учиться читать наотрез отказывается - не хочу, не буду. В детском саду - лидер, порой очень агрессивен и драчлив. На наказания реагирует тоже очень агрессивно"делайте со мной, что хотите!

В последнее время появились необъяснимые страхи. Просит не выключать свет, когда ложится спать и накрывается одеялом по самые уши. На разговор идти не хочет, говорит только, что приснился кошмар, но не говорит, что именно. Очень часто повторяет, что его никто не любит и он никому не нужен, хотя вниманием не только не обделен, но и, как мне кажется, наоборот, перенасыщен.. Скажите, пожалуйста, как нам вести себя с таким ребенком?

Гиперактивный ребенок. Основания для диагноза

Такие дети обращают на себя внимание сразу Вряд ли можно не заметить гиперактивного малютку и его уставшую, нервную маму на улице. О гиперактивности ребенка в первую очередь свидетельствует его активные хаотичные действия, неадекватные ситуации Такой маме едва ли кто-то позавидует: Не трогай, это не твое! Также такие дети часто подвергаются деструктивной критике.

В этом случае ему нужна комплексная помощь: Корректировать симптомы повышенной возбудимости у грудничков позволяют массаж, успокаивающие ванночки, мягкие только по назначению педиатра или невропатолога!

Гиперактивность норадренергических путей считается ведущим звеном патогенеза Возникают при присоединении страха в ситуациях, потенциально.

Гиперактивность у ребенка 3 лет Симптомы гиперактивности у ребенка Уже начиная с возраста 3 лет, ребенок демонстрирует чудеса активности — открывает и закрывает шкафчики, бегает по всему дому, разбрасывая вещи и хватая все, что вызвало интерес. Все потому, что возможности освоения окружающего мира расширились с освоением ходьбы. Но каждая ли такая активность должна вызывать беспокойство у родителей? В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист"Игры на логику и мышление для детей до 5 лет".

Скачайте его и узнайте самые интересные интеллектуальные игры для детей от 2х до 5 лет! Специалисты полагают, что гиперактивность у ребенка 3 лет можно заподозрить, когда замечены: Если у ребенка присутствует более 6 из этих признаков, стоит обратиться к психотерапевту или детскому неврологу за профессиональной диагностикой. Гиперактивность у детей 5 лет может быть вызвана не только психическими нарушениями.

Как лечить гиперактивность у ребенка

Часто, когда родители решают обратиться к врачу в связи с возникшими проблемами, их терпение достигает предела, они больше не могут выносить его поведения. Можно перечислить целый ряд причин неусидчивости ребенка. Такое поведение может быть связано с расстройствами слуха или зрения, заболеванием щитовидной железы, недостаточными умственными способностями, скукой, депрессией, тревогой, интоксикацией свинцом, насильственными действиями на сексуальной почве, психическими заболеваниями и побочным действием некоторых препаратов.

Если ваш ребенок отличается неусидчивостью, то причиной этого, скорее всего, являются расстройства, которые называются гиперактивностью вследствие дефицита внимания.

Детей там, правда, всего семь или восемь, но раньше-то Валерик и при противоречивые желания, неосознанные влечения, хаос, тревога, страх.

Пациенты со страхом ожидают плохих известий, несчастного случая или болезни их самих или родственников в ближайшее время. Нередко у одного ребенка имеется не одно, а несколько коморбидных расстройств, что значительно усугубляет клиническую картину СДВГ. Такие дети более расторможены, хуже адаптируются в детском коллективе, у них чаще встречаются агрессивные проявления и негативизм, они менее восприимчивы к терапии.

У детей с СДВГ и коморбидными тревожными расстройствами риск развития оппозиционновызывающего расстройства и нарушения поведения оказался выше, чем у детей с СДВГ без коморбидности. При анализе влияния СДВГ и симптомов оппозиционного вызывающего расстройства ОВР на самооценку и самовосприятие в раннем подростковом возрасте были сделаны выводы, согласно которым симптомы невнимательности значительно снижают самооценку, что опосредованно может способствовать развитию депрессии [13].

Имеющиеся у ребенка коморбидные расстройства по своей тяжести могут перекрывать основные симптомы СДВГ, и без их своевременной коррекции лечение основных проявлений становится неэффективным.

Коррекционные методики:

Часто совершает беспокойные движения руками и ногами, ерзает на месте. Не может усидеть на месте, когда это необходимо. Часто бегает или куда-то забирается, когда это неуместно. Не может тихо, спокойно играть. Чрезмерная бесцельная двигательная активность имеет стойкий характер, на нее не влияют правила и условия ситуации.

Импульсивность Отвечает на вопросы, не выслушав до конца и не задумываясь.

Детские страхи развиваются при недостатке родительского принятия и тепла, . Гиперактивность проявляется излишней двигательной активностью в.

Обычно такие дети хорошо развиваются физически: Многие начинают самостоятельно ходить еще до года. При этом их чрезмерная двигательная активность может приводить к различным неприятностям, таким как падение с дивана, опрокидывание различных предметов. Даже самые бдительные родители не могут уследить за таким малышом. Гиперактивный ребенок не может усидеть на одном месте, не реагирует на запреты взрослых, лишен чувства опасности.

Кажется, что у него нет тормозов: Очень рано такие дети перестают спать днем. Несмотря на отсутствие дневного сна, во второй половине дня они приходит в состояние повышенной возбужденности: Их очень сложно уложить спать и вечером. Даже если мать физически удерживает ребенка, он пытается вырваться, вертится и долго не может успокоиться. Ночью он обычно крепко спит, причем сон может сопровождаться энурезом.

Если в младшем дошкольном возрасте эти признаки гиперактивности воспринимаются родителями и даже врачами, как энергичность и живость характера, то в старшем дошкольном возрасте лет , когда ребенка начинают готовить к поступлению в первый класс и началу школьного обучения, проблемы становятся очевидными. Такие особенности гиперактивных детей, как неусидчивость, отвлекаемость, постоянная потребность в новых впечатлениях очень мешают игровой и учебной деятельности.

В школьном возрасте, когда от детей требуются внимательность и сосредоточенность, проблемы гиперактивных детей проявляются особенно ярко.

Понимание СДВГ – Если у ребенка синдром дефицита внимания и гиперактивности

Нужен ли детский сад ребенку с СДВГ? Задаёте вопрос на детской площадке, и вам в красочных подробностях расскажут, как в садиках детей специально простужают, жестоко наказывают, унижают. Бывалые мамочки с удовольствием поведают о диких истериках на пороге садика и постоянных поборах. Я тоже наслушалась в своё время всяких ужасов, и мне не хотелось отдавать ребёнка в детский сад.

страдают при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью: на уроке нагоняет страх на всех своих 30 учеников, ребенку небезопасно.

Исследования доказывают, что гиперактивность чаще проявляется у мальчиков. Она может сопровождаться нарушением режима сна, энурезом, различными нарушениями речи, сердечными расстройствами. Расстройство часто встречается в рамках синдрома дефицита внимания. У ребенка практически всегда присутствуют беспокойные движения конечностей. Он не может сидеть на стуле, встаёт, вертится, ерзаёт, крутится, теребит одежду, когда должен спокойно сидеть. Ребенок проявляет высокую двигательную активность без какой-либо причин.

Он бесцельно бегает, прыгает, залезает на стулья, диваны, кресла, причем даже в тех ситуациях, когда этого нельзя делать. Ребенок не может сосредоточиться на игре, тихо и спокойно заниматься чем либо. Он кричит, пищит, выполняет резкие неосознанные движения. В разговоре ребенок очень несдержан, не может до конца выслушать вопрос, отвечает на вопросы не в впопад, не задумываясь. Ребенок не может стоять и дожидаться очереди в любых ситуациях, начинает нервничать и капризничать.

Ребенок мешает другим детям, пристаёт к окружающим, вклинивается в чужую игру, мешает своим поведением. Ночью и днём ребёнок очень неспокойно спит, переворачивается с одного бока на другой, сбивает простыню, сбрасывает одеяло и при этом любит позу калачиком. Ребенок неспособен распознать чужие потребности и желания.

Что вырастет из детей с синдромом гиперактивности?

СДВГ у взрослых Сила воли ни при чем: СДВГ у взрослых То они рассеянные, мечтательные, отвечают невпопад, ни на чем не могут сосредоточиться, а то устраивают ненужную суету, хватаются за десять дел одновременно — и ни одно не доводят до конца. Снова считали ворон на совещании? Не можете усидеть на месте?

Еще 8 статей на тему: Синдром дефицита внимания и гиперактивности: что всех оказывается на верхней ветке и начинает горько плакать от страха.

Позаботимся о здоровье первоклассника. Ни один психический процесс невозможен без концентрации и удержания внимания на каком бы то ни было объекте или событии. Есть взрослые люди, у которых с детского возраста имеются различные нарушения внимания. Зачастую эти взрослые в детском возрасте были очень активными и подвижными непоседами. Чрезмерная активность с годами к подростковому возрасту исчезла или значительно уменьшилась, а вот такие качества, как невнимательность и импульсивность, порывистость в поведении остались, к сожалению, на всю жизнь.

Вторым по распространённости является невнимательный вариант без гиперактивности. Он встречается гораздо чаще у девочек, чем у мальчиков и отличается своеобразным уходом в свои фантазии и мечтания, то есть ребёнок в течении дня может периодически витать в облаках. Наконец, третий гиперактивный вариант без нарушения внимания может с одинаковой степенью вероятности быть проявлением определённых нарушений центральной нервной системы и также инвидуальными свойствами темперамента.

Кроме того, нарушением внимания страдают дети с неврозами и невротическими реакциями. Другие заболевания также могут сопровождаться подобными нарушениями. Тревожные сигналы Если в лет родители и воспитатели детского сада замечают, что ребёнок не может играть в спокойные игры, не в состоянии сосредоточиться на задании и закончить его, если он бросает одно занятие и начинает другое, не закончив которого, переходит к следующему, то такому ребёнку необходимо тщательное психологическое обследование.

Советы психолога: как справиться с неуправляемыми детьми? - Доктор Комаровский