Развитие личности 1999, №2 - файл 1.

О пределах вмешательства взрослых в игры детей Детские игры такое явление, которое многим кажется совершенно ясным и простым и о котором берется судить всякий. Все видят, все знают детские игры, во время оно все играли сами. Что же в них мудреного? Между тем простота детских игр обманчива, это явление все знают, но не все понимают. Если не довольствоваться банальными фразами о детской игре, а попытаться серьезнее взглянуть на нее, то сейчас же обнаружатся трудности. Что такое детская игра? В чем ее сущность?

Быстрая помощь студентам

История отечественной педагогики Название: История отечественной педагогики Тип: Каптерев принадлежал к русским педагогам, которые были широко известны при жизни, стояли во главе научных направлений, но после смерти их имена забывались, труды не печатались. Это было связано с тем, что в е годы идеи Каптерева об автономии школы, независимости педагогического образования от государства явно не совпадали с господствовавшим направлением мысли.

В е годы педагогические взгляды Каптерева казались подозрительными, ибо в них было много психологии и педологии.

[text]П. Ф. Каптерев, педагогический конфликт, история отечественной педагогики, внутренний конфликт, страх.

Биологической обусловленности онтогенеза эмоций Ч. Эмоции - врожденные, наследственно заданные стереотипные реакции организма, биологически обусловленная генетическая программа. Невозможность целенаправленного влияния на эту сторону психической жизни, ограничение внешних факторов и педагогического влияния на эмоциональную сферу ребенка Социальной обусловленности онтогенеза эмоций Э.

Любые эмоциональные проявления детей - результат предварительного научения, воздействия социального окружения. Игнорируются индивидуальные проявления детей, субъективность эмоциональных реакций, роль внутренних условий как важных предпосылок эмоционального развития Рассмотрение социального и биологического факторов в единстве П.

Необходимость педагогического управления этой стороной душевной жизни ребенка Рассмотрение проблемы онтогенеза эмоций в непрерывном единстве с личностным развитием ребенка и процессом его социализации Л. Эмоции -"центральное звено" структуры личности дошкольника; необходимо изучать связи"аффекта с интеллектом" Л. Выгодский отмечал, что когнитивные процессы, свободные от эмоциональных, занимают в жизни дошкольников незначительное место. В то же время эмоции заряжают и регулируют все основные функции ребенка: Симонов и другие авторы научно обосновывают наличие стр.

В психологии доказано существование не только влияния эмоций на мотивы В.

Я боюсь, что техника не сработает.

Теоретикипедагоги знают его как историка педагогики и дидакта. Оказалось забытым, что он был замечательным детским психологом. В будущем году исполняется лет со дня его рождения.

Каптере Задачи и основы семейного воспитания. 2. Каптере О страхе и мужестве в первоначальном воспитании.

О детских играх и развлечениях Феноменологическое значение игры Детские игры такое явление, которое многим кажется совершенно ясным и простым и о котором берется судить всякий. Все видят, все знают детские игры, во время оно все играли сами. Что же в них мудреного? Между тем, простота детских игр обманчива, это явление все знают, но не все понимают. Если не довольствоваться банальными фразами о детской игре, а попытаться серьезнее взглянуть на нее, то сейчас же обнаружатся трудности. Что такое детская игра?

В чем ее сущность? Как развивается датская игра? Такие вопросы не легко разрешаются, на них даются различные ответы, и явление столь, по-видимому, знакомое и, как будто, понятное затемняется различными о нем суждениями, и на месте ясного получается нечто темное и неопределенное. Прежде всего нужно помнить, что игра—явление весьма широкое. Играют не только дети, но и взрослые; играют не только люди, но и животные.

Светлана Зубанова, Анна Зубкова - Детские страхи

Чтобы продолжить, подтвердите, что вы не робот. Мы заметили странную активность с вашего компьютера. Возможно, мы ошиблись, и эта активность идёт не от вас. В таком случае, подтвердите , что вы не робот и продолжайте пользоваться нашим сайтом.

П. Ф. Каптере психолог (Автор: Лейтес Натан Семенович). Статья. О детском страхе (Автор: Каптерев Петр Федорович). О детско (Автор.

Педагогическая концепция и деятельность П. Каптереву, несет с собой новизну, небывалые еще на свете сочетания психических свойств, предпосылки новых творческих возможностей. Он писал, что"отличительные свойства детей составляют ту одаренность, ту гениальность, малую частицу которой приносит с собой в мир каждый нормально рождающийся младенец". Он выступал против форм воспитания, не позволяющих свободно развернуться детской натуре, раскрыться всем свойствам возраста. Он указывал на наличие у каждого индивидуально своеобразных наследственных задатков и ставил вопрос так: Понятно, что только вторая часть вопроса соответствовала его собственным представлениям.

Он считал, что воспитание должно отвечать потребностям и свойствам конкретного ребенка. В понимании причин становления индивидуальности он не склонен был выдвигать на первый план роль воспитания и внешних факторов. Петр Федорович подчеркивал [30], что каждый растущий человек уже от рождения несет в себе определенные предрасположения.

Каптерев Петр Федорович

Цели воспитания как результат глубокого анализа потребностей общества, всех его сословий, классов. Основные стадии усвоения культуры. Специфические особенности женского образования.

когда страх не исчезает долгое время, или у ребенка содержится большое количество Каптерев, П.Ф. О детском страхе [Текст] / П.Ф. Каптерев //.

Педагогический процесс есть процесс творческого характера, процесс самобытный. Дан известный организм, дана известная среда. При этих данных сейчас же начнется процесс саморазвития, определяемый свойствами организма и среды. Процесс будет со- вершаться с необходимостью: Весь процесс будет носить самобытный творче- ский характер, совершаться по органической необходимости, а не по указаниям со стороны. В педагогических сочинениях много го- ворится о развитии самодеятельности, причем необходимость за- бот о ее развитии оправдывается ценностью этого свойства в жизни.

Но самодеятельность важна прежде всего не по ее приложимости в жизни, а потому, что она отвечает сущности педагогического про- цесса — творческому саморазвитию.

Реферат: История отечественной педагогики

Причины детского страха Детский страх имеет ряд причин Детский страх имеет не одну, а несколько причин. Самая главная и первоначальная между ними — наследственное, врожденное предрасположение детей к пугливости. Время появления детского страха различными наблюдателями указывается различное: Разница в определении времени появления страха, очевидно, очень много зависит от точности и внимательности наблюдения и от того понятия, которое наблюдатель составил о страхе и его внешних обнаружениях.

со школьным состоянием – страх, напряжение памяти и внимание. П.Ф. Каптерев разрабатывал проблемы теории общего.

Вся его более чем полувековая педагогическая деятельность — это беззаветное служение России, школе, учительству и детям. Поражает широта его исследовательского творчества, запечатленного в статьях и книгах. Все они — новаторские для своего времени — и сегодня входят в золотой фонд отечественной педагогической мысли. Его отец служил приходским священником в селе Кленово Подольского уезда Московской губернии.

Многодетная семья рано лишилась кормильца и находилась, несмотря на пенсию, выплачиваемую епархией, в довольно тяжелом материальном положении. Детям приходилось много работать в поле и на огороде.

Учебное пособие: История отечественной педагогики

Светлана Зубанова, Анна Зубкова - Детские страхи От детей порой ждут слишком многого, каждую ошибку малыша встречают нравоучениями. И родители, и учителя порой забывают простую истину: С другой стороны, нескончаемые наказания убивают в детях желание творчества, вызывают пассивность, неуверенность, страх вновь ошибиться. Таким образом, еще раз хотелось бы подчеркнуть, что большое количество страхов и, главное, их устойчивость свидетельствует о высокой эмоциональной чувствительности и впечатлительности, нередко повышенной ранимости и беззащитности ребенка.

Фокус на главном (11). Прочее (4). СЛАЙДЫ. ПОДАЧА. Навыки дизайна (12). Вкус или визуальная культура (7). Страх или волнение (10). Это количество.

Сумнительный — составление, вступительная статья, примечания, К читателям Есть педагогические идеи, которым не суждено пережить породившие их социально-политические условия, а есть идеи, основанные на объективных исследованиях мира детства и закономерностях развития человека. Именно они остаются не только в истории педагогики, но и определяют педагогическую практику, помогают честно отвечать на извечные вопросы о том, как и чему учить новое поколение, как его воспитывать.

К педагогам, чьи труды наполнены такими идеями, относится незаслуженно забытый в советское время замечательный российский ученый, разработчик теории педагогического процесса и его роли в формировании личности свободного гражданина и общественного человека, Петр Федорович Каптерев. Знакомство с работами выдающегося педагога поможет современным воспитателям, и прежде всего родителям, определить направление своих воспитательных воздействий, найти опору при выстраивании взаимоотношений с собственными детьми.

Вся его более чем полувековая педагогическая деятельность — это беззаветное служение России, школе, учительству и детям. Поражает широта его исследовательского творчества, запечатленного в статьях и книгах. Все они — новаторские для своего времени — и сегодня входят в золотой фонд отечественной педагогической мысли. Его отец служил приходским священником в селе Кленово Подольского уезда Московской губернии.

Многодетная семья рано лишилась кормильца и находилась, несмотря на пенсию, выплачиваемую епархией, в довольно тяжелом материальном положении. Детям приходилось много работать в поле и на огороде. Еще во время преподавания в Петербургской семинарии П. А в следующем году эта книга вышла отдельным изданием. Однако научные интересы Петра Федоровича шли вразрез с уставом духовного заведения.

Анжела Доний и Алексей Каптерев - танец на джеме2