Серафим Саровский - О страхе Божьем — Скачать 3

Смиренные мысли православного христианина по поводу попыток объединения Единой Святой Соборной Апостольской Церкви с так называемыми"церквами" Запада. При размещении на других сайтах просим ставить ссылку на данную библиотеку. Сообщайте, пожалуйста, обо всех опечатках в текстах или неправильно работающих ссылках. Приглашаю желающих потрудиться к сотрудничеству, работа найдется для всех.

Страх Господень: подборка видео

О страхе Божием 7. О страхе Божием Человек, решившийся проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало мудрости. Пусть будут в уме его всегда напечатлены сии пророческие слова:

О страхе Божием Что это за страх Божий, без которого мы не должны приступать к Святому Причастию Архиепископ Серафим (СОБОЛЕВ).

Серафим Саровский - Радость моя О любви к ближним.

Клип Серафим Саровский. О страхе Божием смотреть онлайн:

Архимандрит Серафим Розенберг Нужен нам страх Божий. Господь ве лит нам молиться, терпеть, бдеть, ждать смерти, бояться геенны, трудиться. Чего ты тогда окажешься достоин? Каково смирение, которое явил Он ради бесценно дорогой Ему души! Распятие, изображающее страсти Христовы, Его Плащаница говорят тебе:

Наставления преподобного Серафима Саровского. О любви к Богу. О страхе божьем. | библиотека Храма святителя Феодосия Черниговского.

Слово на Великий Четверг. Серафим Соболев Оригинал взят у Как часто мы слышим, возлюбленные о Христе чада мои, возглас священнослужителя, который, держа святую чашу в руках, говорит: Что это за страх Божий, без которого мы не должны приступать к св. Это прежде всего тот страх, о котором в Священном Писании сказано: Начало премудрости страх Господень Прит. Здесь имеется в виду страх временных и вечных наказаний, которым мы должны удерживаться от всякго зла и в особенности тогда, когда готовимся к восприятию величайшей святыни — Тела и Крови Христа Спасителя.

02_О страхе Божием. Серафим Саровский.

О страхе Божием Как часто мы слышим, возлюбленныя о Христе чада мои, возглас священнослужителя, который, держа святую чашу в руках, говорит: Что это за страх Божий, без котораго мы не должны приступать к св. Это прежде всего тот страх, о котором в Священном Писании сказано: Здесь имеется в виду страх временных и вечных наказаний, которым мы должны удерживаться от всякаго зла и в особенности тогда, когда готовимся к восприятию величайшей святыни — Тела и Крови Христа Спасителя.

Его требует от нас св. Апостол Павел, когда говорит:

Страх Божий – это духовное чувство, проявление любви к Богу, 2. Священное Писание о страхе Божием Протоиерей Серафим Слободской.

Как часто мы слышим, возлюбленные о Христе чада мои, возглас священнослужителя, который, держа святую чашу в руках, говорит: Что это за страх Божий, без которого мы не должны приступать к св. Это прежде всего тот страх, о котором в Священном Писании сказано: Начало премудрости страх Господень Прит. Здесь имеется в виду страх временных и вечных наказаний, которым мы должны удерживаться от всякго зла и в особенности тогда, когда готовимся к восприятию величайшей святыни — Тела и Крови Христа Спасителя.

Его требует от нас св. Апостол Павел, когда говорит: Ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая Тела Господня. Сего ради в вас мнози немощни и недужливи, и спят довольни не мало умирает 1 Кор. Но есть еще страх Божий высший, не рабский, а сыновний, который исходит не из мысли о наказании, а из любви к Богу, или сознания, как бы нам своею недостойною жизнью не оскорбить Его. Этот высший страх имел в виду пророк Исаия, когда, предсказывая о Христе, сказал: Иоанн Кассиан отмечает, что в этих пророческих словах страх Божий упомянут в конце потому, что он является самым высшим дарованием Святаго Духа, ибо исходит из любви к Богу и есть по существу сама эта любовь.

Такой сыновний страх, по словам того же св.

Серафим Саровский. О страхе Божием

Серафиму исполнилось 50 лет. К этому времени умер уже третий настоятель Саровской обители — отец Исайя. Со смертью этих старцев отец Серафим почувствовал себя настолько осиротевшим, что принял обет молчания. За три года он не произнёс ни слова.

Иногда к ним присоединялись друзья Прохора, все из почтенных купеческих семейств, в страхе Божьем воспитанные. В церкви рядом всегда стояли.

О бодрствовании против искушений О скуке и унынии О должностях и любви к ближним О неосуждении ближнего О терпении и смирении О милостыне О цели христианской жизни Это было в последних числах ноября г. Мотовилов, стоял за вечерней в соборе Живоносного Источника в Саровской пустыни. Ко мне подошла одна из сирот отца Серафима Мельничной девической его общины Долго еще о разных предметах поговоривши, батюшка отец Серафим велел мне На другой день, в четверток, великий старец Серафим начал беседу свою Цель жизни христианской состоит в стяжании Духа Божьяго, и эта цель жизни всякого христианина, живущаго духовно.

Цель жизни мирских обыкновенных людей есть стяжание или приобретение денег, у дворян, сверх того, получение почестей, отличий и других наград за государственные заслуги. Стяжание Духа Божия есть тоже капитал, но только благодатный и вечный, и он, как и денежный, чиновный и временный, приобретается почти одними и теми же путями, очень сходными друг с другом. Бог Слово, Господь наш Иисус Христос, Богочеловек уподобляет жизнь нашу торжищу, а дело жизни нашей на земле именует куплею и говорит всем нам:

преп. Серафим Саровский о страхе Божием

О страхе Божием Человек, принявший на себя проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости. В уме его всегда должны быть напечатлены сии пророческие слова: Он должен проходить путь сей с крайней осторожностью и благоговением ко всему священному, а не небрежно. В противном случае опасаться должно, чтоб не отнеслось к нему сие Божие определение: Благоговейная осторожность здесь нужна для того, что се море, т.

Бойся Бога,- говорит Премудрый,- и заповди Его храни Еккл.

Любовь есть достояние совершенных, а достояние благочестивых и спасающихся есть страх Божий.

Бережно собранные поучения его содержат великую мудрость Православия, вбирают в себя опыт духовной жизни Святых отцов древности и самого батюшки. История издания наставлений преподобного Серафима вкратце следующая. В году живший в Троице-Сергиевой лавре Саровский постриженник иеромонах Сергий составил первое жизнеописание старца Серафима, в которое вошли в качестве приложения наставления Преподобного.

Через наместника лавры, архимандрита Антония, житие было представлено на рассмотрение митрополиту Филарету. Тщательно просмотрев в рукописи наставления Преподобного, святитель писал в году архимандриту Антонию: Я позволил себе переменить или дополнить некоторые выражения частию, чтобы язык был правильнее, частию, чтобы мысли, не довольно полно или не довольно обыкновенно выраженные, оградить от неправильного разумения или от прекословии.

Денисова вошли 43 наставления, заимствованных у иеромонаха Сергия из издания года 33 , у архимандрита Сергия из 4-го издания года 9 и у Елагина из издания года 1. Данная брошюра содержит наиболее полное собрание наставлений Преподобного. И так как в текстах указанных книг имеются разночтения, нами выбирался наиболее ясный и богословски глубокий вариант.

Цитаты Священного Писания приводятся в данной брошюре курсивом. О Боге Бог есть огнь, согревающий и разжизающий сердца и утробы. Итак, если мы ощутим в сердцах своих холод, который от диавола, ибо диавол хладен, то призовем Господа, и Он, пришед, согреет наше сердце совершенной любовию не только к Нему, но и к ближнему. И от лица теплоты убежит хлад доброненавистника.

Духовные наставления Серафима Саровского

Бережно собранные поучения его содержат великую мудрость Православия, вбирают в себя опыт духовной жизни Святых отцов древности и самого батюшки. История издания наставлений преподобного Серафима вкратце следующая. В году живший в Троице-Сергиевой лавре Саровский постриженник иеромонах Сергий составил первое жизнеописание старца Серафима, в которое вошли в качестве приложения наставления Преподобного. Через наместника лавры, архимандрита Антония, житие было представлено на рассмотрение митрополиту Филарету.

Тщательно просмотрев в рукописи наставления Преподобного, святитель писал в году архимандриту Антонию:

Преосвященный епископ Серафим! повиноваться Первоиерарху, быть в согласии со всеми архиереями, в страхе Божием и с отеческой любовью.

О страхе божьем Наставления св. О любви к Богу Стяжавши совершенную любовь к Богу существует в жизни сей так, как бы не существовал, ибо считает себя чуждым для видимого, с терпением ожидая невидимого. Он весь изменился в любовь к Богу и оставил все другие привязанности. Кто себя любит, тот любить Бога не может. А кто не любит себя ради любви к Богу, тот любит Бога. Истинно любящий Бога считает себя странником и пришельцем на земле сей: Душа, исполненная любви к Богу, и во время исхода своего из тела, не убоится князя воздушного, но с ангелами возлетит, как бы от чужой страны, на родину.

О страхе божьем Человек, решившийся проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости.

О страхе Божием Серафим Саровский LOGOS